Обучая других, учусь сама.

 

В должности учителя математики и информатики я работаю в МОУ «Ухотская СШ» Каргопольского района с 1999 года.  Имею 1 квалификационную категорию. Под моим руководством находится методическое объединение учителей естественно-математического цикла. Являюсь классным руководителем 9 класса.

            Моя цель - научить ребят учиться. Сегодня это необходимо. А для этого, на мой взгляд, нужно изменить роль учащегося: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно, потому что многие учащиеся сегодня просто не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но мне кажется, что выход из создавшейся ситуации всё же, есть. Мы должны сделать учебный процесс творческим, а учебу превратить в мир интересных открытий. И если учащийся ощутит это, он будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе.

            Основными УМК, которые я использую в работе, стали методический комплекс Мерзляка А.Г. по математике и методический комплекс Босовых по информатике. Объяснения в линии УМК А. Г. Мерзляка отличаются простотой, ясностью и логичностью, а большое разнообразие задач различного уровня сложности позволяет реализовать дифференциацию обучения и индивидуальный подход — таким образом у школьников формируется активный познавательный интерес к математике. Учебники сочетают традиционные и современные методики, обеспечивая качественную математическую подготовку школьников. Кроме тематического и поурочного планирования, в методические пособия вошли математические диктанты и примерные варианты контрольных работ. Рабочие тетради содержат развивающие задания и снабжены поясняющими цветными иллюстрациями.

              Созданные авторским коллективом Босовой Л.Л и Босовой Ю.А. УМК по информатике для 5–6, 7–9 и 10–11 классов опираются на лучшие традиции отечественной школы, учитывают современные мировые тенденции, в полной мере соответствуют требованиям нормативной базы российского образования.

             Для поддержания интереса к учению и формированию познавательной активности обучающихся я использую разнообразные методы и приёмы в работе. Мне очень нравятся игровые технологии, которые не только повышают активность учеников, но и развивают познавательный интерес, творческую, мыслительную деятельность. На своих уроках я использую различные формы работы: индивидуальную, парную, групповую и коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельное творчество.

           Особое место в своей работе я уделяю методам проектов, которые помогают не только обучать математике, но и формируют навык у  учащихся работать и взаимодействовать в группе. Методика проектов позволяет решать задачу социализации учащегося. Это кропотливый и долгий труд, который я начинаю  уже в 5 классе.

          Мои ученики принимают участие в научно-практических конференциях школьного, районного и областного уровня. Одним из способов проявить свои знания и умения по математике для учащихся являются  школьные и районные олимпиады,  дистанционные всероссийские и международные олимпиады и викторины. Ежегодное участие в них -  обязательный пункт в моей педагогической работе.

          Одним из важных моментов в своей педагогической деятельности я считаю повышение квалификации. Регулярно проходя различные курсы, повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в различных районных и областных конкурсах.

         Я веду активную общественную деятельность. Являюсь заместителем председателя профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации МОУ «Ухотская СШ». Участвую в концертах местного и районного уровня в качестве члена вокальной группы «Ивушка». Курирую национальный проект «Пушкинская карта».

          Учитель – это не профессия, это образ жизни. Поэтому педагог работает круглые сутки. Но не смотря на это, я иногда нахожу время и для своего увлечения – шитья. Больше всего люблю шить детскую одежду. Мои «произведения» можно посмотреть в разделе «Хобби».

           Обучая учащихся математике, я ставлю задачу – развить личность учащегося, способную ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Указанная задача раскрывается в единстве четырёх её взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического. Добиться идеального сочетания этих компонентов – моя мечта, над осуществлением которой я и продолжу работать дальше.