В 1984 году окончила «Шомокшскую среднюю школу» Онежского района.  О работе педагога я мечтала с детства, но волей судьбы мечта сбылась лишь в солидном возрасте.

 Желание быть педагогом было всегда, благодаря нашим учителям, в частности нашему классному руководителю, о котором я вспоминаю с особым трепетом. Это был учитель с большой буквы -Зубенко Василий Пименович, фронтовик, учитель истории и труда.

   Помню, как он жил нашими проблемами, поддерживал в неудачах и радовался нашим достижениям. Он был для нас другом, отцом, наставником.  Окруженная такими людьми я не могла не стать педагогом.

       Времена   меняются.   Происходят   изменения   и   в   нашем   обществе. Возникает вопрос, а какой педагог нужен сегодня? Насколько востребован он в современном мире с развивающимися технологиями, с новыми ценностями, новой   культурой?   На   мой   взгляд, никакая   обучающая   техника   не   заменит живого контакта с педагогом, теплоты рук, ласкового взгляда, доброго слова. Педагог должен отдавать ребенку не только знания и умения, но и научить чуткости, отзывчивости, состраданию, помочь ребенку познать мир, создать условия для внутренней свободы ребенка.   Как   педагог   трудовой   направленности   я   связываю   свою деятельность с природой   и   всем, что   окружает   нас   в этом   мире.  Считаю, ничто   так   не   обогатит   жизнь   ребенка, как   труд, наблюдения   и знания о родном крае. Природа   ¬   замечательная   мастерская.   В   руках   умельца   с   душой художника   все   превращается   в   необыкновенные   поделки, открывающие вечную ее красоту. Работа с природным материалом   прививает любовь   к природе, родному   краю, помогает открыть   душу   к   новым   познаниям   и изобретениям. Можно   провести   параллель   между   природными   материалами, используемыми   в   работе   и   жизнью. 

 Связь   эта   заключается   в   том, чтобы научить детей ценить настоящее, живое, видеть душу творца как в поделках, сделанных   своими руками, так   и   в   людях   –   ценить   их   внутренний   мир   и человечность, порой скрывающиеся под маской, которую человек примеряет на себя, подстраиваясь под обстоятельства.   На занятиях стараюсь сглаживать безумство внешнего мира, используя в своей работе мягкие и не раздражающие восприятие и психику материалы. Дети, по   моим   наблюдениям, становятся   спокойнее, доброжелательнее, усидчивее.  Сократ   сравнивал   педагога   с   дождевой   каплей.   И действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель как педагога – выявить скрытые способности каждого ребёнка. Поэтому ставлю перед собой задачу помочь ребёнку найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть   свои   способности.     Это   требует   от   меня   определённых   знаний, педагогического мастерства. Педагог в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу ¬ он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания детям, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому.  Возможно, кто-то   скажет   на   педагога   можно   выучиться.   Но   я   отвечу научиться быть педагогом нельзя. Способность и умение воспитывать -это, образ мышления, состояние души; это огромная терпеливая любовь к детям. И я люблю свою профессию, люблю детей, и они отвечают мне взаимностью. Самые приятные минуты в моей работе - видеть, как детские глаза горят благодарностью   и   ожиданием   следующего   занятия.   Это   необыкновенное и прекрасное зрелище, которое стоит такой постоянной кропотливой работы.

В своей педагогической деятельности я занимаю активную жизненную позицию. Использую не только учебное время для организации воспитательного процесса, но и разнообразные формы внеклассной деятельности, организую праздники, совместную деятельность детей и родителей.

Мои учащиеся ежегодно участвуют активно и с интересом в районных, региональных, во всероссийских и международных фестивалях и конкурсах, где занимают призовые места.

Главное в моей работе то, что она ориентирована на результат. Я не просто обучаю учащихся, а стараюсь, чтобы они могли самостоятельно добиваться больших творческих успехов.

Сенека утверждал: "Уча других, мы учимся сами". Я согласна с его утверждением, так как мне как педагогу дополнительного образования постоянно приходится стремиться всегда вперед, самореализовываться, работать над ошибками, исправлять их, и сделать образовательный процесс положительным, эмоциональным, интересным и результативным. А иначе дети не пойдут за тобой. Дополнительное образование- это школа по интересам. И моя задача, как педагога дополнительного образования- заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир творчества.

Я учусь вместе с детьми. Мы вместе с ними ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе.

Я педагог дополнительного образования. Я горжусь своей профессией. Это моё призвание!