В 1984 году окончила «Шомокшскую среднюю школу» Онежского района. О работе педагога я мечтала с детства, но волей судьбы мечта сбылась лишь в солидном возрасте.
Желание быть педагогом было всегда, благодаря нашим учителям, в частности нашему классному руководителю, о котором я вспоминаю с особым трепетом. Это был учитель с большой буквы -Зубенко Василий Пименович, фронтовик, учитель истории и труда.
Помню, как он жил нашими проблемами, поддерживал в неудачах и радовался нашим достижениям. Он был для нас другом, отцом, наставником. Окруженная такими людьми я не могла не стать педагогом.
Времена меняются. Происходят изменения и в нашем обществе. Возникает вопрос, а какой педагог нужен сегодня? Насколько востребован он в современном мире с развивающимися технологиями, с новыми ценностями, новой культурой? На мой взгляд, никакая обучающая техника не заменит живого контакта с педагогом, теплоты рук, ласкового взгляда, доброго слова. Педагог должен отдавать ребенку не только знания и умения, но и научить чуткости, отзывчивости, состраданию, помочь ребенку познать мир, создать условия для внутренней свободы ребенка. Как педагог трудовой направленности я связываю свою деятельность с природой и всем, что окружает нас в этом мире. Считаю, ничто так не обогатит жизнь ребенка, как труд, наблюдения и знания о родном крае. Природа ¬ замечательная мастерская. В руках умельца с душой художника все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Работа с природным материалом прививает любовь к природе, родному краю, помогает открыть душу к новым познаниям и изобретениям. Можно провести параллель между природными материалами, используемыми в работе и жизнью.
Связь эта заключается в том, чтобы научить детей ценить настоящее, живое, видеть душу творца как в поделках, сделанных своими руками, так и в людях – ценить их внутренний мир и человечность, порой скрывающиеся под маской, которую человек примеряет на себя, подстраиваясь под обстоятельства. На занятиях стараюсь сглаживать безумство внешнего мира, используя в своей работе мягкие и не раздражающие восприятие и психику материалы. Дети, по моим наблюдениям, становятся спокойнее, доброжелательнее, усидчивее. Сократ сравнивал педагога с дождевой каплей. И действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель как педагога – выявить скрытые способности каждого ребёнка. Поэтому ставлю перед собой задачу помочь ребёнку найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности. Это требует от меня определённых знаний, педагогического мастерства. Педагог в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу ¬ он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания детям, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Возможно, кто-то скажет на педагога можно выучиться. Но я отвечу научиться быть педагогом нельзя. Способность и умение воспитывать -это, образ мышления, состояние души; это огромная терпеливая любовь к детям. И я люблю свою профессию, люблю детей, и они отвечают мне взаимностью. Самые приятные минуты в моей работе - видеть, как детские глаза горят благодарностью и ожиданием следующего занятия. Это необыкновенное и прекрасное зрелище, которое стоит такой постоянной кропотливой работы.
В своей педагогической деятельности я занимаю активную жизненную позицию. Использую не только учебное время для организации воспитательного процесса, но и разнообразные формы внеклассной деятельности, организую праздники, совместную деятельность детей и родителей.
Мои учащиеся ежегодно участвуют активно и с интересом в районных, региональных, во всероссийских и международных фестивалях и конкурсах, где занимают призовые места.
Главное в моей работе то, что она ориентирована на результат. Я не просто обучаю учащихся, а стараюсь, чтобы они могли самостоятельно добиваться больших творческих успехов.
Сенека утверждал: "Уча других, мы учимся сами". Я согласна с его утверждением, так как мне как педагогу дополнительного образования постоянно приходится стремиться всегда вперед, самореализовываться, работать над ошибками, исправлять их, и сделать образовательный процесс положительным, эмоциональным, интересным и результативным. А иначе дети не пойдут за тобой. Дополнительное образование- это школа по интересам. И моя задача, как педагога дополнительного образования- заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир творчества.
Я учусь вместе с детьми. Мы вместе с ними ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе.
Я педагог дополнительного образования. Я горжусь своей профессией. Это моё призвание!